Статьи

Трудовые споры

Трудовые споры – разногласия между работниками и работодателем, которые невозможно решить самостоятельно, в рамках организации. Здесь речь идет о вопросах урегулирования трудовых отношений, поступающих на разрешение непосредственно в ведомства. Разногласие возникает когда оценка ситуации сторон не совпадает, вследствие чего необходима юридическая помощь сторонней компании или органа власти.

Какие существуют виды трудовых споров и как они решаются? Какой существует срок исковой давности? Это одни из важных вопросов, когда речь заходит о трудовых спорах. К сожалению, не все знают свои права и как они могут ими воспользоваться в различных ситуациях.

Понятие трудовых споров на сегодняшний день затрагивает интересы многих работающих граждан. При выполнении собственных обязанностей каждый сотрудник обладает правом защитить законные интересы, а также свободу. Дополнительно он имеет право на правильное разрешение, как коллективных, так и индивидуальных споров касательно рабочих отношений.

Порядок рассмотрения спорных ситуаций между сотрудниками и руководителем обозначается в соответствующем законе. Также можно проконсультироваться у профессионального юриста нашей компании. Предметом разногласий и споров могут быть вопросы установления новых или изменения существующих условий труда, нарушение или игнорирование законодательства, условий трудового договора, неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе и др. Чтобы преодолеть недопонимание, необходимо искоренить причины. А вот основной причиной любого вида споров принято считать как добросовестное заблуждение, так и правонарушения. Для точного определения нужно учитывать некоторые нюансы.

В зависимости, от самих субъектов трудовые споры бывают следующих разновидностей:

  • Индивидуальные. Они могут затрагивать интересы только конкретного сотрудника.
  • Коллективные. В данном случае задействованы интересы всего коллектива либо отдела, подразделения.

Существуют и разновидности споров в трудовых отношениях, которые отличаются собственным правоотношением. Выделим следующие виды:

  • Споры, возникающие в результате правонарушений.
  • Споры, возникающие из правонарушений, связанных с трудовыми (надзором и контролем вышестоящих инстанций):

    • появляющиеся чаще всего в результате нарушения отношений, касающихся организации труда внутри компании. Например, сюда стоит отнести ситуации, когда специалист требует выполнения определенной нормы, а руководитель повышает темпы его работы, объем загруженности.
    • появляющиеся в связи с присутствием нарушений, которые касаются трудоустройства. К примеру, в суде работник может обжаловать необоснованный отказ в принятии на работу.
    • ые споры, которые возникают в связи с присутствием нарушений в таком направлении, как социально-партнерские отношения. К примеру, сюда стоит отнести невыполнение коллективного договора.
    • в случае отсутствия возможности работника принимать собственное непосредственное участие в управлении организацией. К примеру, работодатель может внести нормативные изменения без непосредственного согласования с вышестоящей организацией.
    • появляющиеся в результате возникновения нарушений, которые касаются профессиональной трудовой подготовки специалистов. Все это относится к увеличению квалификации, а также к непосредственной переподготовке.
    • появляющиеся в результате нарушений в контроле и надзоре. Имеется возможность обжалования акта, который касается расследования несчастного случая.
    • касающиеся нарушений отношений по их разрешению. К примеру, одна из сторон может быть недовольна принятым комиссией решением и обжаловать его.
    • появляющиеся вследствие возникновения нарушений в таком направлении, как социальное обязательное страхование.

В трудовых отношениях отличаются споры и по их характеру. Например, первоначально сюда стоит отнести те виды, которые касаются использования норм законодательства: разногласия о заключении, а также об изменении коллективного договора или остальных разновидностей не менее важных соглашений. Дополнительно стоит выделить и споры, которые касаются изменения или установления определенных условий труда.

Отличия могут присутствовать и в самом предмете спора: разногласия о признании конкретного права, так и о присуждении определенной выплаты. В обязательном порядке стоит выделить и разновидности споров, которые отличаются способом их разрешения:

  • Споры неискового характера.
  • Исковые виды споров.

Во втором случае речь идет о конкретных разногласиях, которые появляются в связи с использованием определенных нормативных документов, соглашений и договоров о труде. В процессе разрешения ситуации сотрудник требует восстановления, а также непосредственного признания собственного права. Здесь необходимо предъявление иска по отношению к другой стороне.

Споры, которым характерно наличие именно искового характера, зачастую являются именно индивидуальными в трудовом законодательстве. Они могут быть рассмотрены специальной комиссией, в судебном порядке или определенными вышестоящими органами. В связи с этим, на сегодняшний день можно выделить 3 разновидности искового разбирательства.

А вот к спорам, обладающим именно не исковым характером, первоначально принято относить те виды разбирательства, которые появляются в результате изменения установленных и действующих условий труда специалистов. Это непосредственно коллективные споры. Они могут быть разрешены в особой процессуальной форме.

Разногласия любой разновидности в этом направлении решаются специальными органами. Выбор наиболее подходящего варианта для разрешения конфликта зачастую зависит как от причины возникновения, так и от самого характера проблемы. Спор всегда может быть решен и посредством КТС. Но в данной ситуации, имеющиеся разногласия должны относиться к сфере труда, где участники - это работодатель и работник.

Этапы решения споров в рамках трудового законодательства

Процедура разрешения заключается в соблюдении следующих важных этапов:

  • Оценка спорного случая с учетом трудового договора.
  • Урегулирование имеющихся разногласий за счет консультирования и переговоров. В этом случае идет речь именно о попытке решения проблемы мирным путем.
  • Отправка заявления о наличии разногласий в компетентный орган.
  • Рассмотрение имеющегося спора, а также вынесение соответствующего решения согласно нормативных актов и законов, регулирующих трудовую деятельность.
  • Обжалование решения в случае несогласия.
  • Исполнение самого решения.

Проблема и решение спорных ситуаций

Соперничать в суде по вопросу споров в трудовых отношениях с высокопрофессиональными и опытными юристами самостоятельно долго, дорого и без гарантии успешного завершения процесса. На все может уйти месяцы и даже годы. Поэтому выгоднее всего обратиться за помощью к специалистам. Все задачи ими будут решены качественно, по доступной стоимости и на самом высочайшем уровне.

Профессионалы “Вымпел-М” предлагают решить любые споры на следующих максимально привлекательных условиях:

Давайте рассмотрим различия между самостоятельным решением спорной ситуации в организации и решением проблемы с помощью профессиональной помощи юриста.

Самостоятельное решение спора Решение спора с помощью юриста
Отсутствие знаний гражданского и трудового законодательства значительно затрудняет дать верную оценку сложившейся ситуации и решить спор. Специалист обладает всеми знаниями, чтобы не только решить, но и помочь предотвратить неблагоприятные последствия.
Оспаривание деятельности другой стороны может стать трудоемким и очень долгим процессом, на который уйдет много времени и сил. Профессиональный юрист предоставляет гарантию на решение вопроса в кратчайшие сроки.
Значительные траты денежных средств на защиту своих прав и свобод. Минимизирование расходов клиента. Доступная стоимость услуг юристов.

Преимущества услуг “Вымпел-М”:

  • Работа юриста доступна по стоимости.
  • Гарантия возврата долга на протяжении 2 месяцев. Весь процесс решения спора осуществляется только законными методами и согласно трудовому законодательству.
  • Оплата услуги осуществляется только после полноценного возврата долга, а также в результате окончательного урегулирования конфликта. Размер выплаты находится в пределах 10-30 процентов от общей суммы задолженности.
  • Гарантия неразглашения информации, а также сохранности репутации клиента в процессе и после завершения юридической поддержки в разрешении трудовых и иных категорий споров. Этот пункт четко описывается в соответствующем договоре.
  • Предварительный анализ ситуации, связанной с конкретным случаем, только высококлассными специалистами.

Обращение в специализированную компанию, где работают опытные специалисты по разрешению трудовых и иных категорий споров, представляет собой ряд преимуществ:

Необходимо разрешить трудовые споры? Не знаете, что можно сделать в этой ситуации? Тогда наши квалифицированные и опытные юристы к вашим услугам!


Вернуться в список статей